Как мы ccm приручали
Тут недавно по одному из проектов пришлось столкнуться с cisco call manager. Причем столкнуться "в лоб", без предварительной подготовки на всяких курсах и прочем.
Ну у меня люди подготовленные, прежде чем куда-то ставить, решили поиграться на виртуалках. Ан фиг. Оказывается, внутри стоит спец-скрипт, который обнаружив такое безобразие, просто останавливает процесс загрузки. Путем некоторых исследований выяснилось, что почему-то виртуалки от VMWare циской воспринимаются благосклонно.
Ок, начали ставить. Внутри какой-то кастрированный редхат, в котором доблестные программеры циски покапались по локоть. В итоге никаких тебе внятных сообщений об ошибках, ни посмотреть, ни поправить ничего нельзя.
В общем, как начал ставить, так и ставишь, пока программка не решит, что все поставилось правильно. Нет, я понимаю, что есть всякие курсы за стотыщ мульенов, на которых расскажут, как правильно готовить этот ccm ... но так-то зачем?
Ладно, поставили. Консоль производства cisco, опять же посмотреть ничего нельзя, шаг влево-вправо карается грозным ERROR без внятной диагностики.
Наивные люди. Цепляем диск от виртуалки к другой, меняем пару файлов ... И вуаля, у нас есть полноценный рут. Еще пара часов изучения потрохов и ccm соглашается работать под любой средой виртуализации.
Теперь можно и вспомнить, зачем вообще нам нужен был этот ccm ...