Изменение готовности страны к торговле
Рост меняет способность страны поставлять товары. Также рост влечет изменение спроса на товары, например путем изменения доходов людей, которые они вынуждены тратить. По мере изменения производства и потребления в результате роста может измениться готовность страны торговать и ее заинтересованность в международной торговле. Таким образом, даже если относительная цена двух товаров не меняется, в стране может вырасти интерес к торговле (она может стремиться к большему импорту и экспорту) или снизиться. Чтобы проанализировать это положение, предположим, как обычно, что речь идет о нормальных благах, таких как увеличение доходов (при неизменных ценах), которые увеличивают спрос на оба товара1.
Все мы хотели бы дышать чистый и приятным воздухом. В теплое время года особенно актуальным становится такая вещь, как увлажнитель воздуха, с помощью которого можно создать комфортную атмосферу в помещении. Сегодня на увлажнитель воздуха цена довольно выгодная, так что заходите в онлайн-магазин и заказывайте.
Мы можем рассмотреть, как меняется готовность страны к торговле в каждом случае, представленном на рисунке 5.1. На каждом графике изменение готовности к торговле может быть представлено как изменение размера торгового треугольника для каждого равновесия, потому что торговый треугольник показывает равновесие между импортом и экспортом в стране. До начала роста мы предположили, что в стране установилось равновесие свободной торговли с производством в точке S, и потреблением в точке Сг Торговый треугольник, соединяющий эти точки, показывает, что экспорт пшеницы и импорт ткани составляют 40 единиц.
Сначала рассмотрим случай со сбалансированным ростом предложения (рисунок 5 Л А). Как уже отмечалось выше, с началом роста производство перемещается в точку $Т Пропорциональное расширение производства означает, что производство пшеницы увеличивается на 32 единицы, а ткани — на 8. При постоянной относительной цене линия цены сдвигается вверх. Страна получает больший доход, и потребление обоих товаров возрастает. Однако одного этого недостаточно, чтобы показать перемены в готовности страны к торговле. Если потребление пшеницы увеличится менее чем на 32 единицы, то объем пшеницы, которую страна готова экспортировать» вырастет, и, соответственно, увеличится размер торгового треугольника и готовность страны к торговле. Если потребление пшеницы возрастет менее чем на 32 единицы, то объем пшеницы, предназначенной на экспорт, уменьшится, а соответственно, уменьшится размер торгового треугольника и стремление страны торговать. Изменение объема потребления в стране зависит от предпочтений потребителей, выраженных в форме кривых безразличия, особенно той кривой безразличия, которая будет проходить по касательной к новой линии цены, сложившейся после начала роста. В примере, показанном на рисунке 5.1 А, новая кривая общественного безразличия пересечется с линией цены в точке С2 , что приведет к увеличению объема потребления, соответственно, до 56 единиц пшеницы и 84 единиц — ткани. В этом случае увеличение потребления пшеницы (16) будет меньше роста ее производства (32), поэтому увеличатся торговый треугольник и готовность к торговле.