+7 (495) 229 86 64 | info@pingwinsoft.ru

Pingwin

Внедрение и поддержка свободного программного обеспечения

Оставить заявку

"ПингВин Софтвер" - единственная компания в России, оказывающая поддержку СПО в режиме 24х7
Узнайте, почему компании выбирают переход на СПО. 

PWS Управление ИТ-ресурсами

Решение PWS Управление ИТ-ресурсами — комплексное решение по инвентаризации и удаленному управлению ИТ-инфраструктурой. Система предназначена для оперативного получения информации о состоянии оборудования и программного обеспечения ИТ-систем, составления инвентарных отчетов, удаленного контроля и управления функционированием серверов и рабочих станций.

Цели внедрения

  1. Обеспечение централизованного управления распределенной ИТ-инфраструктурой;
  2. Автоматизация и упрощение процесса развертывания приложений ОС и программных  обновлений;
  3. Сокращение рутинных работ, выполняемых ИТ-специалистами организации по обслуживанию ИТ-среды;
  4. Контроль над несанкционированной установкой и настройкой ПО пользователями на местах;
  5. Повышение параметров управляемости и безопасности ИТ-инфраструктуры;
  6. Снижение расходов на управление ИТ-инфраструктурой.

Архитектура решения

Система PWS Управление ИТ-ресурсами содержит следующие компоненты:

  1. Агенты – рабочие программы, размещаемые на клиентских машинах (рабочих станциях и, при необходимости, серверах);
  2. Сервер базы данных, предназначенный для хранения собранной информации (MySQL от 4.1 и выше);
  3. Сервер связи, служащий для обработки всех коммуникаций между программами агентами и базой данных по протоколу HTTP;
  4. Сервер распространения ПО, предназначенный для хранения и распространения установочных файлов программ-агентов и программного обеспечения (реализуется на любом веб-сервере с поддержкой SSL);
  5. Web-сервер, обеспечивающий управление системой через web-интерфейс;
  6. Административная консоль управления на web-основе, позволяющая администратору производить управление системой;
  7. Конструктор отчетов, позволяющий редактировать имеющиеся и создавать новые шаблоны отчетов;
  8. Демонстратор отчетов web-сервера Apache TomCat, предназначенный для просмотра инвентаризационных данных в готовых шаблонах отчетов через web-интерфейс. Помимо отчетов на основе инвентарных данных, решение позволяет реализовать систему выявления изменений конфигураций. Просмотр отчетов осуществляется через web-интерфейс с любого рабочего места в сети;
  9. Удаленное управление.     

Архитектура решения представлена на Рис. 1.


Рис. 1. Архитектура решения

Решение обеспечивает следующие процессы:

  • Автоматический поиск сетевого оборудования (включая коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры и т. п.);
  • Сбор данных об оборудовании и программном обеспечении (инвентаризация);
  • Построение отчетов по собранным инвентарным данным;
  • Контроль изменений в конфигурации оборудования;
  • Удаленное развертывание программного обеспечения на заданных группах серверов и рабочих станций;
  • Удаленный контроль и управление графической консолью серверов и рабочих станций, работающих в среде Linux и Windows;
  • Разграничение уровней доступа к графическим консолям для различных пользователей в зависимости от предоставленных им прав.
  • Предоставление доступа к удаленным графическим консолям серверов и рабочих станций непосредственно из веб-интерфейса системы.

Основной функционал решения

1. Автоматический поиск сетевого оборудования

Сканирование сети производится в два этапа. На первом этапе используется функция IP discover для обнаружения устройств в сети, даже защищенных межсетевым экраном. После получения программой-агентом информации строится карта сети и определяется первый сетевой интерфейс. По протоколу ARP проверяются все IP-адреса для получения внутренних идентификаторов устройств сети. Данные обо всех устройствах сохраняются в XML-формате на сервере.

На втором этапе посредством интернет-протокола SNMP программа сканирует данные, собранные IP discover. Таким образом, собирается максимальное количество информации о состоянии сетевых устройств: принтеров, коммутаторов, компьютеров, в том числе аппаратного обеспечения, не подключенного к OCS-агенту.

2. Сбор данных об оборудовании и программном обеспечении (инвентаризация).

Решение поддерживает следующие виды инвентаризации:

  • инвентаризация аппаратного обеспечения серверов и рабочих станций;
  • инвентаризация программного обеспечения;
  • инвентаризация оборудования.

Инвентаризация аппаратного обеспечения серверов и рабочих станций

Инвентарные данные собираются с помощью установленных программ-агентов на серверах и рабочих станциях. Решение обеспечивает сбор информации, представленной в Таблице 1.

Таблица 1

Оборудование   Тип данных  
BIOS Серийный номер системы, производитель системы, модель системы, производитель BIOS, версия BIOS, дата BIOS.
Процессор Тип процессора (Pentium with MXX, Penitum II, Penitum III, Pentium IV, Celeron, Athlon, Duron...), скорость процессора, количество процессоров.
Память Заголовок и описание, емкость в МБ, назначение (системная память, флэш-память ...), тип памяти (SDRAM, DDR ...), скорость в МГц, номер слота.
Физическая память Объем в МБ
Размер файла подкачки или размер свопа Размер в МБ
Устройство ввода Тип (клавиатуры или манипулятор), Производитель, название, описание, используемый интерфейс (PS / 2, USB).
Системные порты Тип (последовательный или параллельный), имя, подпись и описание.
Системные слоты Название, описание, назначение (AGP1, PCI1, PCI2, ISA1 ...).
Системные контроллеры Производитель, название, тип (Floppy, IDE, SCSI, USB, PCMCIA, IEEE1394, ИК-порт).
Устройства хранения данных Производитель, модель, описание, тип (дискета, жесткий диск, CD-Rom, съемный, ...), размер в мегабайтах.
Логические диски / разделы Логические (буквенные) диски, тип (съемный жесткий диск, CD-ROM, сети, RAM ...), файловая система (FAT, FAT32, NTFS ...), Общий размер в МБ, Свободное место в МБ.
Звуковые устройства Производитель, название, описание.
Видеоадаптеры Имя, чипсет, память в МБ, разрешение экрана.
Мониторы Производитель, заголовок, описание, тип, серийный номер.
Телефонные модемы Название, модель, описание, тип (внутренние, внешние ...).
Сетевые адаптеры Описание, тип (Dialup, Ethernet, Token Ring, ATM ...), скорость Мбит / с или Гбит / с), MAC-адрес, IP-адрес, маска IP-сети, IP-шлюз, DHCP-сервера, которые используются.
Принтеры Имя, драйверы, порты подключения.
Операционная система Имя ОС (Linux, Windows 95/98/Me/NT Workstation / NT Server/2000 Professional/2000 сервер ...), версия ОС (4.0.1381 для NT4, 4.10.2222 на 98 SE). Зарегистрированный владелец, зарегистрированный ID продукта.
Программное обеспечение Извлечение из реестра, аналогично тому, как представлено на панели управления "Add / Remove Software". Название, издатель, версия.
Значение ветки реестра Получение ключа из ветки реестра Windows
Описание компьютера как показано на вкладке Идентификация части диалогового окна параметров сети.

  
Стандартный вид инвентарных данных аппаратного обеспечения ИТ-сети представлен на Рис. 2.

Рис. 2. Пример интерфейса. Вид инвентарных данных аппаратного обеспечения

Инвентаризация программного обеспечения

 Вид инвентарных данных программного обеспечения представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Производитель Имя Версия Комментарии
Mandriva S.A. Mandriva Pulse2 Inventory SSL Proxy (1.2.0) 01.02.00 N/A
Mozilla Mozilla Firefox (2.0.0.9) 2.0.0.9 (fr) Mozilla Firefox
Mozilla Mozilla Thunderbird (2.0.0.16) 2.0.0.16 (fr) Mozilla Thunderbird

Инвентаризация сетевого оборудования

Решение осуществляет автоматическое сканирование сети, осуществляет получение информации о доступности следующих устройств: компьютеры (МАС адрес сетевой карты, IP адрес, и т. д.), свичи, роутеры, сетевые принтеры и так далее. Для обеспечения сбора пользовательских данных, которых нет в списке собираемых по умолчанию, (например, номер комнаты, название подразделения, фамилия пользователя и т.д.), предоставляется возможность получения данных из веток реестра Windows.

Стандартный вид инвентарных данных программного обеспечения ИТ-сети представлен на Рис. 3.

Рис. 3. Пример интерфейса. Вид инвентарных данных программного обеспечения

Построение отчетов по собранным инвентарным данным

В решении представлены следующие статистические возможности:

  • система отчетов;
  • система хранения исторических данных;
  • система выявления изменений конфигураций.

Система отчетов позволяет через web-интерфейс получать все собранные данные и статистику о состоянии сети. Отчеты содержат информацию об изменениях в конфигурациях систем, сетей и рабочих станций. Система выявления изменений конфигураций помогает оперативно обнаруживать и предотвращать несанкционированные изменения конфигураций отдельно взятого устройства (компьютера) с возможностью дальнейшего оповещением ответственных лиц.

Шаблоны отчетов, созданные на сервере, размещаются на web-сервере и могут быть просмотрены в интерактивном режиме с любого рабочего места через web-интерфейс.

Система хранения исторических данных осуществляет пересылку текущих инвентаризационных данных в отдельную историческую базу данных для осуществления отслеживания изменений конфигураций.

Пример интерфейса статистического отчета представлен на Рис. 4.

 

Рис. 4. Пример интерфейса. Вид статистического отчета.

Удаленное развертывание программного обеспечения

Решение предоставляет возможность уделенного пакетного развертывания ПО на клиентских рабочих станциях и серверах, информация о которых находится в инвентарной базе данных. С административной консоли посредством web-интерфейса можно задавать пакеты программ, которые клиенты могут загружать по протоколам HTTP/HTTPS. Имеется возможность производить удаленный запуск программ (скриптов) на клиентских компьютерах.

Вид «сборщика» пакетов ПО для удаленного развертывания на серверах и рабочих станциях представлен на Рис. 5.

Рис.5.  Пример интерфейса. «Сборщик» пакетов ПО для удаленного развертывания

Удаленное управление

Решение предоставляет возможность подключения, посредством WEB-клиента VNC, к рабочему столу удалённого компьютера прямо из списка подключённых машин.

Программный состав решения:

  • Open Computers and Software Inventory Next Generation (OCS Inventory NG) — подсистема инвентаризации и управления ПО
  • VNC Server — подсистема удаленного управления серверами и рабочими станциями
  • Сервер отчетов – компонент осуществляющий предоставление специализированных отчетов через веб-интерфейс;
  • MySQL — база данных хранения инвентаризационных данных;

Дополнительные опции:

  • GLPI — менеджер ресурсов компании
  • Редактор отчетов

Решение может быть интегрировано с большинством информационных систем, уже внедренных в ИТ-структуре заказчика. Компания «ПингВин Софтвер» готова рассмотреть возможность интеграции решения с любыми информационными системами заказчика.

Задать вопрос

Все поля обязательны для заполнения

или Отказаться

Подписаться на рассылку

или Отказаться