Asterisk
Asterisk - проект с открытым исходным кодом компании Digium, обладающий всеми возможностями полноценной программной АТС. Поддерживает множество VoIP-протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов, записи детализации звонков и прочие функции.
Знаете ли вы, что:
Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается, уже занимая прочное место на рынке IT-технологий. Asterisk используют более 1000 компаний, центров поддержки, online-консультаций. Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP устройствах, например, компании Linksys, Nateks и другие.
Тысячи компаний в более чем 170 странах полагаются насистемы телефонии компании Digium!
Среди них:
- Yahoo!
- EBAY COMPANIES
- Ashley Furniture Industries
- Penn University of Pennsylvania
- U.S.Army
Пользуясь Asterisk, Вы сможете:
- Подключать ваших сотрудников, работающих из дома, к офисной АТС по интернет-каналам связи
- Соединять офисы, вне зависимости от их удаленности, через интернет или приватную IP-сеть, с помощью VoIP телефонии
- Пользоваться голосовой почтой, интегрированной с web-приложениями и e-mail
- Создавать интерактивные голосовые меню для доступа абонентов, например, к службе продаж или другим подразделениям компании
- Дать возможность доступа к вашей корпоративной АТС работникам, находящимся в командировке, соединяясь с использованием VPN из гостиницы или аэропортов, где есть доступ в интернет
Реализуемый функционал
Центр обработки вызовов (call-center)
Asterisk расширяет традиционные функциональные возможности call-center, добавляя расширенную маршрутизацию, возможность территориального разнесения точек обработки данных, прогнозируемый и групповой вызовы и множество других. Благодаря такому широкому спектру возможностей Asterisk является одним из ключевых компонентов целого ряда комплексных решений, предлагаемых «ПингВин Софтвер»:
- PWS Call Center
- PWS Service Desk
- PWS SD для ЦОД
Коммутатор (АТС)
Asterisk может использоваться в качестве IP или гибридной АТС, коммутируя вызовы, управляя маршрутами, используя различные опции и соединяя абонентов через IP, аналоговые (ТФОП) и цифровые (Т1/Е1) каналы связи.
Медиа-шлюз
Asterisk может быть использован в качестве медиа-шлюза для соединения традиционной телефонной сети общего пользования с сетями IP телефонии. Модульная структура Asterisk позволяет поддерживать широкий спектр протоколов коммуникации и кодеков.
Медиа-сервер
Asterisk позволяет организовать Интерактивное Голосовое Меню (IVR), качественную конференц-связь, подключить автоматизированный автоответчик, который может обзвонить клиентов и сообщить им важные новости и многое другое.
Почему именно Asterisk? Потому что Asterisk предлагает:
- Более удобный и широкий функционал по сравнению с обычной мини-АТС.
- Широкий спектр используемых ОС: Linux, BSD, Windows, OS X.
- Возможность работать практически с любым оборудованием для IP-телефонии, которые используют стандартные протоколы для VoIP, при этом используя недорогое аппаратное обеспечение.
- Нет необходимости в дополнительном аппаратном обеспечении для реализации передачи голоса через IP-сети (VoIP).
- Возможность использования единственного (или нескольких) провайдера VOIP для входящих звонков.
- Возможность реализации решений для более широкого круга задач, включая наращивание FXO или FXS портов простым подключением к IP-сети.
- Дополнительные приятные возможности, например:
- музыка ожидания (Music-on-hold) для абонентов, ждущих ответа в очереди вызовов, поддерживается и как потоковое воспроизведение, и проигрыванием MP3 музыки;
- по умолчанию поддерживается интеграция с синтезаторами речи и ПО по АРР (Автоматическому распознаванию речи) ведущих производителей: Cepstral, Vestec, и Lumenvox;
- использование функции PITCH_SHIFT позволяет изменять тон голоса при разговоре, а JACK вычищает плохое качество голоса собеседника;
- и многое другое.
Кроме того, использование Asterisk не требует покупки дорогостоящих лицензий.
Примеры интерфейса
Рис. 1. Панель оператора для отображения текущего состояния соединений.
Рис. 2. Обработка статистики звонков в удобной графической форме. Выбранный день разложен в почасовом графике.