Описание проекта
|
Проект: «Разработка прототипов базовых программно-технических компонент национальной программной платформы и документов, регламентирующих порядок сборки, приемки, размещения и эксплуатации программных решений в фонде алгоритмов и программ».
Техническое задание
План реализации проекта НПП
Итоги
Задачи проекта
- разработка технического задания на создание национальной программной платформы;
- разработка проектов документов, регламентирующих процессы эталонной сборки, приемки, размещения и использования типовых решений в фонде алгоритмов и программ;
- разработка прототипа эталонной среды разработки, сборки и обновления операционной системы и прикладных приложений на основе свободного программного обеспечения;
- разработка прототипа эталонной операционной системы, включая пакет общесистемного программного обеспечения на основе свободного программного обеспечения с учетом требований по информационной безопасности;
- разработка прототипа программного обеспечения управления базами данных на основе свободного программного обеспечения с учетом требований по информационной безопасности;
- разработка прототипа системы публичного доступа к общесистемным и прикладным компонентам национальной программной платформы, содержащимся в фонде алгоритмов и программ.
Решение Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставлено 3 образца программного обеспечения управления хранилищем пакетов исходных и исполняемых кодов системных и прикладных программ, 2 образца систем управления базами данных, 7 прототипов операционных систем на базе Линукс, 2 образца системы публичного доступа к общесистемным и прикладным компонентам национальной программной платформы.
Помимо прототипов программного обеспечения были подготовлены 11 аналитических отчетов. В том числе: «Анализ и сравнительная оценка различных вариантов создания и эксплуатации национальной программной платформы», «Эскизный проект НПП», «Анализ мирового и отечественного опыта внедрения фондов алгоритмов и программ, разработанных документов», «Анализ отечественного законодательства в части, касающейся правообладания алгоритмами и программами, разработанными в рамках государственного заказа».
В ходе патентных исследований и анализа необходимых корректировок в существующие нормативно-правовые акты для обеспечения эффективной деятельности фонда алгоритмов и программ, члены рабочей группы проекта подготовили рекомендации о принятии 18 новых правовых актов.
Заказчику представлены материалы с возможными вариантами проведения сертификационных испытаний программных средств и автоматизированных систем, а также порядок проведения аттестационных мероприятий и сроки ввода их в эксплуатацию.
Результаты По-мнению экспертов, за счет экономии на закупках лицензий на программное обеспечение при переходе на использование типовых решений на базе СПО, и более низкой стоимости владения СПО, возможен следующий прямой экономический эффект:
- В федеральных органах власти РФ за период 2012-2020 годов – возможна экономия по статье «Приобретение программных средств» в размере до 80% (и в сумме до 196 949 миллионов руб.) и по статье «Оплата услуг сторонних организаций и специалистов по ИКТ» в размере до 50% (и в сумме до 163 581 миллионов руб.).
- В масштабах всей экономики РФ за период 2012-2020 годов – возможна экономия по статье «Приобретение программных средств» в размере до 80% (и в сумме до 1 720 955 миллионов руб.) и по статье «Оплата услуг сторонних организаций и специалистов по ИКТ» в размере до 50% (и в сумме до 1 429 388 миллионов руб.).
Дополнительный экономический эффект возможен за счет импортозамещения, которое дает выигрыш от прекращения закупок лицензий на программное обеспечение зарубежного производства. По прогнозу РАСПО объемы импортозамещения по статье «На приобретение программных средств», за период 2012-2020 годов могут составить:
- В федеральных органах власти РФ — до 137 864 миллионов рублей.
- В масштабах всей экономики РФ — до 1 204 668 миллионов рублей.
|